***

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 215/69

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 1/7818

 

УКАЗАНИЕ

от 29 сентября 2008 года

 

О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ С ЦЕЛЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРОКУРОРАМИ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

 

В целях установления единого в Российской Федерации порядка представления органами внутренних дел материалов, в том числе секретных, совершенно секретных оперативно-служебных документов, а также документов, содержащих сведения особой важности, об основаниях, порядке проведения оперативно-розыскных мероприятий и их результатах, необходимых для осуществления прокурорского надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", предлагаем:

1. При проведении проверок соблюдения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" уполномоченным прокурорам обращать особое внимание на обеспечение гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, выполнение задач оперативно-розыскной деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных и розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда либо уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыску без вести пропавших граждан.

Руководителям органов внутренних дел, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, представлять по требованию уполномоченных прокуроров подлинные оперативно-служебные документы, включающие в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий, в том числе и с использованием оперативно-технических средств, а также учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Учитывать, что вопросы, касающиеся организации, тактики, методов и средств осуществления оперативно-розыскной деятельности, в предмет прокурорского надзора не входят, а данные о внедренных в организованные преступные группы лицах, о штатных негласных сотрудниках, а также о лицах, оказывающих или оказывавших содействие на конфиденциальной основе, представляются только с их письменного согласия, за исключением случаев, требующих привлечения их к уголовной ответственности.

Иметь в виду, что незаконный отказ от исполнения требований уполномоченного прокурора влечет за собой привлечение виновных должностных лиц к предусмотренной законом ответственности.

2. Учитывать, что надзор за исполнением органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требований Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" в силу ст. 21 названного Закона возлагается на Генерального прокурора Российской Федерации и уполномоченных им прокуроров, которыми являются прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры, прокуроры городов, округов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуроры, а также выделенные для этой цели приказами прокуроров субъектов Российской Федерации уполномоченные прокуроры, а в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - заместители Генерального прокурора Российской Федерации, Главный военный прокурор и его заместители, начальники главных управлений, управлений и отделов и их заместители (старшие помощники и помощники), старшие прокуроры и прокуроры управлений (отделов) в соответствии с их функциональными обязанностями.

Руководителям прокуратур обеспечить наличие у уполномоченных прокуроров и лиц, на которых возложено ведение делопроизводства по документам оперативно-розыскной деятельности, оформленного в установленном порядке допуска к секретным, совершенно секретным сведениям или сведениям особой важности.

Уполномоченным прокурорам иметь для работы с документами надлежаще оформленный допуск.

Перечень уполномоченных прокуроров своевременно доводить до соответствующих органов внутренних дел, а также направлять его в вышестоящую прокуратуру.

Руководителям органов прокуратуры создать условия, обеспечивающие защиту от разглашения сведений, содержащихся в представленных прокурору оперативно-служебных документах, в максимально возможной степени исключающие утечку секретной информации.

3. Совместное указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29.07.1996 N 44/15 и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25.07.1996 N 1/12812 "О порядке представления органами внутренних дел материалов для осуществления прокурорского надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" считать утратившим силу.

 

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА

 

Министр внутренних дел

Российской Федерации

генерал армии

Р.Г.НУРГАЛИЕВ