Сюзан М. Ринглер тринадцать лет работала прокурором федеральной прокуратуры в штате Мериленд, осуществляла уголовное преследование главным образом по делам об экономических и финансовых преступлениях. Представленные ею «соображения» основаны на личном профессиональном опыте и носят практический характер.
Уголовное преследование высокопоставленных должностных лиц требует решимости со стороны законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
У правоохранительных органов должно быть достаточно полномочий, чтобы требовать представления необходимых доказательств, будь то документы или показания свидетелей. Секретные (или легендированные) операции дают следователю возможность видеть и слышать преступление в момент его совершения. Нет и не может быть более эффективных, надежных и прямых доказательств, чем видео- и/или аудиозапись подозреваемого, принимающего взятку, вымогающего деньги или действующего в нарушение законов о конфликте интересов.
Прокуроры и следователи, использующие с разрешения суда записи телефонных разговоров и видеозаписи со звуком, должны соблюдать федеральный Закон о перехвате информации, проходящей через проводные и электронные системы связи (Статья 2510 и далее Титула 18 Свода Законов Соединенных Штатов). Помимо этого у правоохранительных органов, например в ФБР, есть собственные строгие инструкции и процедуры получения внутриведомственных разрешений, которым необходимо следовать либо перед подачей в суд ходатайства о выдаче санкции на прослушивание телефонных разговоров, или до начала легендированной операции. На всем протяжении каждой легендированной операции сотрудники правоохранительных органов находятся в постоянном контакте с федеральным прокурором, ответственным за дело.
Прокурор активно участвует в принятии решений относительно проведения легендированной операции, от начала и до конца работает в тесном сотрудничестве со следователями. Следователи и прокурор должны сформулировать цели и задачи легендированной операции, ее масштаб и направление. Самое важное — определить момент, когда следует завершить операцию. Одна из основных функций прокурора состоит в том, чтобы консультировать следователей по правовым и этическим вопросам и проследить, чтобы сбор доказательств осуществлялся в соответствии со всеми требованиями закона, например, чтобы оперативная разработка не включала бы в себя провокацию. Но каким бы ни было участие прокурора, в конечном итоге за успех легендированной операции отвечают следователи.
При всей своей эффективности легендированные операции и целевые оперативные разработки могут дорого обходиться. Прежде чем начинать подобное расследование, следователи и прокуроры вместе решают, соизмеримы ли будут затраты с желаемым результатом».
Ниже представлены практические соображения американского прокурора. Журнал «Чистые руки», № 4, 2000. С. 89-93.